SEO-анализ конкурентов: как провести и применить его в бизнесе
30.10.2022
Как самостоятельно провести анализ оптимизации конкурентов и применить данные для своего бизнеса
SEO-сайта или поисковая оптимизация сайта — это способ доработки сайта, его развитие и продвижение, которое учитывает все необходимые требования поисковых систем. Например, наличие ключей, полезность контента, актуальность среди пользователей, отсутствие спама и способы использования сайта.
При грамотной оптимизации сайта, SEO может приносить органический трафик, увеличивать узнаваемость бренда и конверсию в заявку или продажу, повысить лояльность клиентов за счет полезного контента и многое другое.
Анализ поисковой оптимизации сайта
Анализ SEO-продвижения конкурентов поможет определить их ключевые запросы, благодаря которым они выходят в топ страницы поисковых систем и каким образом приобретать трафик. Также такой анализ может показать данные откуда именно приходят клиенты на сайт, сколько на нем проводят времени и какими техническими особенностями пользуются. Эта информация необходима, если вы хотите с помощью SEO стабильный и бесплатный трафик.
Создаем семантическое ядро конкурентов
В него входят список популярных ключевых запросов, по которым сайт находят пользователи интернета, что напрямую влияет на продвижение в топы поисковиками. Проанализировать запросы можно с помощью бесплатного сервиса анализа конкурентов Букварикс. Сравните ядро вашего сайта и конкурентов, это поможет найти ключи, которые вы не используете, а стоило бы.
Еще благодаря изучению семантики конкурентов вы можете увидеть запросы, по которым они продвигаются, и запросы, по которым они отображаются, но не предоставляют по ним предложения, на какие продукты или услуги делают ставку. Также сможете подхватить удачные решения, внедрить их на вашем сайте и выявить потенциал для новых услуг.
Поиск источников трафика конкурентов
Показывают, откуда приходит аудитория и в каком процентном соотношении – с рекламы, рассылки, из поисковиков, соцсетей. Посмотреть эти источники можно с помощью бесплатного функционала SimilarWeb. Данные анализа подскажут, где искать аудиторию и какие каналы стоит развивать.
Проверяем поведение пользователей и характеристики аудитории
Тот же SimilarWeb показывает, сколько людей посещает сайт, социально-демографические параметры аудитории и их геолокацию. Отдельно собирает данные по поведению: сколько проводят времени на сайте, сколько посещают страниц за одну сессию и прочие важные параметры.
Проверяем технические параметры конкурентов
Есть сервисы типа WooRank, которые показывают ключевые данные страниц, помогающие сайту выходить в топ поисковиков.
К этой информации относятся:
- Метаданные;
- элементы разметки;
- содержание страниц – заголовки, ключевые слова, ссылки, описания;
- информация о мобильной версии;
- информация о протоколах безопасности и конфиденциальности.
Анализ продукта, бренда и SEO относится к одному каналу продаж – сайту. Поэтому результаты лучше изучать в комплексе. Далее перейдем к изучению других каналов.
Мы, команда DEV.FORCE, разрабатываем и оптимизируем сайты любой сложности на любом движке и для любых нужд. В нашем арсенале есть: топовые интернет-магазины, крупные информационные порталы, корпоративные сайты, сайты справочники и блоги, мобильные приложения для бизнеса, серверные приложения, персональные CRM и ERP системы:
Создадим интернет магазины, SEO-сайты, моб. приложения и многое другое на индивидуальных условиях и предпочтениях.
Автор: Вероника Ильина
Источник: smmplanner.com